Книга в идеале Кассу, Жан. Энциклопедия символизма : Живопись, графика и скульптура. Литература. Музыка / Жан Кассу; При участии Пьера Брюнеля и др.; Пер. с фр. Н. В. Кисловой, Н. Т. Пахсарьян. - Москва : Республика, 1998. - 428 с. : ил., портр.,
факс.; 22 см.; ISBN 5-250-02668-0 Доп. тит. л. фр. Изобразительное искусство -- 19-20 вв. -- Стили и направления в изобразительном искусстве -- Символизм -- Энциклопедия Музыка -- 19-20 вв. -- Стили и направления в музыке -- Символизм -- Энциклопедия Художественная литература -- Мировая литература -- История литературы -- кон. 19-нач. 20 вв. -- Литературные направления -- Символизм -- Энциклопедия FB 2 98-25/201 FB 2 98-25/202 IZO Пф ЧЗ
Продаю только из рук в руки в городе Киеве.
(//www.bboard.com.ua)
Волна символизма прошла по всей Европе, включая Россию, захватила обе Америки — англосаксонскую и иберийскую, а также Америку франкоязычную. Подчеркиваю: включая Россию, ибо она переживала тогда период плодотворного и динамичного развития культуры. Россия была открыта всему происходившему за рубежом в сфере художественного творчества. Она явила своих поэтов-символистов, а в музыке со временем все очевиднее становится важность роли Скрябина, чьи сложнейшие тональные и ритмические инновации наполняют живительной силой тему пламени, особенно ему близкую.
Итак, языком символизма заговорила эпоха. Его осваивают различные виды творческого самовыражения, известные человечеству: прежде всего, разумеется, словесность — проза и поэзия, во всем многообразии форм, включая ломающие традицию гибридные образования; новая драма и новая философия. На том же языке говорят и все прочие искусства: изобразительное и декоративное, графический и мебельный дизайн, архитектура, музыка. Мы увидим, что этой духовной общности, постепенно сформировавшейся в определенный момент мировой истории человеческого гения, как нельзя более чужда рутинность заведенного механизма, — а именно к таким привычным, не вызывающим беспокойства шаблонам общество современников хотело бы свести все замыслы и свершения мятежных душ, сроднившихся с грезой. Похоже, в нелепицах, для обывателя созвучных слову «греза», едва слышны далекие отголоски того субъективного опыта, которым осознанно заряжает свою грезу символист. Только этот субъективный опыт не окутан облаком тумана, что вполне устроило бы простаков, упорно путающих грезу с мечтательностью, глупой и пустой; он отчетливо проявился в творческой константе, общей для всех видов искусства.